Чем ловить «Гарпун»?
| |
ssBOLTss | Дата: Четверг, 30.05.2013, 09:41 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 429
Статус: Offline
| Чем ловить «Гарпун»?
Многих водителей – а именно, тех, кто активно использует или планирует использовать на дороге радар-детекторы, интересует главный вопрос: можно ли «поймать» новое средство фотофиксации раньше, чем оно сделает довольно дорогое и неприятное «фото на память»? Что ж, карты давно раскрыты: основой «Гарпуна» является TruCAM, радар, который очень неохотно ловится радар-детекторами. То есть, теоретически ловится, но на практике – не всегда вообще, не всегда вовремя и не всеми радар-детекторами.
Но все-таки ловится. Почему же так нестабильно? Да потому что его луч (TruCAM, как известно, лазерный прибор) достаточно узконаправленный, и в умелых руках опытного инспектора ГАИ он действительно заранее не детектируется. Но разберемся в причинах этого: дело в том, что TruCAM оснащен весьма эффективными «прицельными приспособлениями», благодаря которым его можно эффективно направить в нижнюю часть автомобиля, скорость которого вызывает подозрения, после чего в течение короткого промежутка времени произвести замер. Даже если радар-детектор обнаружит излучение лазера – будет уже поздно.
Итого: сам по себе лазер TruCAM’а, длина волны которого, согласно техническим характеристикам, составляет 905 нм, не является неуловимым. К примеру, эта длина волны отлично попадает в диапазон Laser C радар-детекторов Whistler и ParkCity – кстати, одних из немногих, которые все-таки ловят «ручной» TruCAM благодаря наличию диапазона Laser C, работающему в промежутке 900-1100 нм, в который и попадает TruCAM, работающий на 905 нм. Примечательно, что диапазон Laser C присутствует не только во всей линейке радар-детекторов Whistler, но и в более доступных по цене радар-детекторах ParkCity.
Детектирование этого радара давно обсуждается на профильных форумах, и, согласно отзывам водителей, картина сложилась следующая: TruCAM с высокой вероятностью определяется радар-детекторами Valentine One (стоимость которых находится в районе 500 вечнозеленых) и Whistler PRO-серии (которые, как известно, значительно дешевле), а также – на меньшей дистанции, но еще достаточной для снижения скорости – всей линейкой радар-детекторов Whistler. Вероятность определения зависит не только от радар-детектора, но и от его правильного размещения и направленности
|
|
| |
ssBOLTss | Дата: Четверг, 30.05.2013, 09:42 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 429
Статус: Offline
| «Гарпун» ждет та же участь «неуловимого»?
А вот и нет! Чтобы понять, почему именно нет – разберемся, чем будет отличаться работа TruCAM’а, заключенного в ящик, от работы его же в руках госавтоинспектора. Отличие это существенное: в составе «Гарпуна» радар будет включен постоянно, а программное обеспечение должно выделять из потока транспортные средства, движущиеся с превышением скорости, и передавать информацию дальше, на пост ГАИ либо в патрульный автомобиль. При стрельбе «в упор» лазерный луч этого радара действительно очень узок и его «поимка» радар-детектором часто лишь удача плюс дрогнувшая в момент замера рука инспектора. Но чем больше расстояние – тем шире пятно луча: на 200 метрах оно уже составляет в диаметре 50 см, а на 300 – 75 см. И так далее.
Кстати, еще непонятно, как именно будет фокусироваться луч на нужном автомобиле – совершенно очевидно, что даже пятно диаметром 75 см не охватит ширину проезжей части, а на более длинных дистанциях зафиксировать отчетливое изображение номерного знака становится проблематично. Зато диаметр пятна луча продолжает расти: на дистанции 500 метров он уже составляет 1,25 метра, а на 1000 метров – целых 2,5 метра!
Таким образом, радар-детекторы, которые умеют определять лазер в диапазоне 905 нм, должны видеть «Гарпун» на значительном расстоянии, но при этом мы позволим себе дать полезный совет: при установке радар-детектора в автомобиле его лучше расположить ниже, в районе торпедо (естественно, проследив, чтобы впереди не было металлических препятствий в виде «дворников», металлизированных пленок и т.п.). Потому что вряд ли «Гарпун» будет ориентирован строго параллельно дороге: вспоминаем известную всем «Арену», расположенную со значительным наклоном.
Выводы
Анализ приведенной выше информации влечет за собой два основных вывода. И, как в случае с новостями, есть хороший вывод, а есть не очень. Хороший заключается в том, что вся техническая информация говорит о том, что хорошему радар-детектору «Гарпун» будет вполне «по зубам» - нужно лишь убедиться в том, что нужный диапазон лазера в радар-детекторе есть и он включен. А также разместить радар-детектор правильно и содержать линзы и лобовое стекло в чистоте.
А теперь о другом: насколько вообще идея с «Гарпуном» хороша? Довольно капризный по части погодных условия лазерный радар непонятно как будет вести себя в «черном ящике», непонятно как будет «видеть» узким лучом даже двухполосную трассу, не говоря уже о более широких. И на этом список «непонятно как» не заканчивается.
Но это уже не проблема водителей, поскольку в любом случае, «противоядие» есть: это радар-детекторы Whislter и радар-детекторы ParkCity, которые, по сути, являются младшим братом Whistler, поскольку изготавливаются именно этой компанией на тех же производственных мощностях. Главное – не забыть включить Laser C, когда «Гарпун» выйдет на охоту…
P.S. Не стоит забывать, что кроме «Гарпуна», на дорогах присутствуют еще и короткоимпульсные радары, для уверенного определения которых в радар-детекторе обязательно должен быть режим POP! «Аналоги» данного режима (наподобие Instant-ON) на самом деле не являются аналогами и обеспечивают стабильное распознавание импульсных радаров в устаревшем диапазоне Х, в то время, как современные радиочастотные радары работают в диапазоне К. Будьте внимательны при выборе радар-детектора!
|
|
| |
ssBOLTss | Дата: Четверг, 30.05.2013, 09:46 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 429
Статус: Offline
| http://130.com.ua/category/whistler-radar-detectors/
http://whistler.net.ua/
http://carcamera.co.ua/catalog/ParkCity/c231/
Компания Whistler на сегодняшний день является одним из самых крупных производителей радар-детекторов. Долгие годы она обеспечивает рынок автомобильных аксессуаров новыми устройствами, производит разработку и внедрение в жизнь самых революционных технологий. Whistler образовалась еще в далеком 1971 году. А сейчас она — один из мировых лидеров в области автомобильной электроники и выпускает не только радар-детекторы, но и многие другие автотовары. Радар-детекторы Whistler (антирадары) неоднократно занимали верхушку многих тестов США и Европы. Наработанный на протяжении десятилетий научный и технический потенциал компании позволил стать ей лидером также и на рынке Украины. Антирадары Whistler способны обнаруживать все радары ГАИ и фото-радарные комплексы Украины. Наиболее распространенными измерителями скорости и радарами в Украине есть такие: Визир, Радис, Луч, Беркут, Сокол, Искра, Арена, ЛИСД, Барьер. Среди частотных диапазонов преобладают диапазоны К, Х, L (Laser). Решив купить радар-детектор Whistler, вы ни в коем случае не будете разочарованы качеством этой продукции, а цена антирадара приятно удивит. Само устройство сполна оправдает и возложенные на него задачи: безопасность движения на дороге, уравновешенное психологическое состояние водителя и экономию его же денежных средств.
|
|
| |
|